Рабочее совещание проектного офиса «Качественное юридическое образование» в рамках УМО-ГУП прошло в КАЗГЮУ





23 января 2020 г. прошло рабочее совещание проектного офиса «Качественное юридическое образование» в рамках УМО-ГУП .

На совещании рассмотрены мероприятия в рамках направлений ГУП по направлению «Право». Заседание проходило со смешанной формой очно и дистанционно с участием профессора Саяпина С.В. с университета КИМЭП с г. Алматы.

В рамках ГУП- Учебники с обновленным содержанием Калишева Ж.Г. информировала о представлении на рассмотрение УМО-ГУП направление «Право» согласно Правил о порядке присвоения учебному изданию грифа «Рекомендовано (Допущено) УМО по группе специальностей «Право», учебного пособия по дисциплине «Конституционное право Республики Казахстан», подготовленного доцентом кафедры теории государства и права Костанайского государственного университета имени А.Байтурсынова Укиным С.К. и профессором кафедры права Костанайского Филиала ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» Нурмагамбетовым Р.Г., которое прошло проверку на заимствование через систему Turnitin и направлено двум независимым рецензентам из числа специалистов в области конституционного права- Жанузаковой Л.Т.-доктору юридических наук, профессору, заместителю директора НИИ права университета «Туран» и Амандыковой С.К.- доктору юридических наук, профессору, декану Высшей школы права Международного университета «Астана».

Руководитель ГУП, доктор права, профессор Высшей школы права КИМЭП Саяпин С.Г. внес предложения по проектной задаче «Учебники с обновленным содержанием», которые были сформулированы по следующим критериям:

1. Воздерживаться от «единых» учебников / учебных пособий по предметам, способствовать изданию конкурирующих учебных материалов;

2. Рекомендовать учебники / учебные пособия к изданию при условии их соответствия государственным образовательным стандартам и учебным программам;

3. Рекомендовать авторам при написании учебников / учебных пособий широко применять сравнительно-правовой метод, опираться на лучшие международные юридические и педагогические практики;

4. Включать в содержание учебников / учебных пособий, помимо теории, практические содержательные компоненты;

5. При написании учебников / учебных пособий опираться на электронные источники и информационные материалы в сети Интернет;

6. В зависимости от языка обучения, рекомендовать к изданию учебники / учебные пособия на казахском, русском и английском языках;

7. При необходимости переводить иностранную учебную литературу (как, например, учебник М. Шоу по международному праву).

Пен С.Г. — руководитель ГУП — Внедрение принципов академической честности на основе добросовестных практик, стандартов кредитной технологии обучения и мировых практик противодействия академической нечестности также внес свои предложения о необходимости разработки учебников с учетом зарубежного опыта, на примере учебников Германии, где достаточное внимание уделяется правоприменительной практики и поддержал предложение воздержаться от «единых» учебников/ учебных пособий по дисциплинам. Учебники должны соответствовать образовательным программам. Таким образом, будет создана здоровая конкуренция по изданию качественных учебных изданий, используемых в образовательном процессе.

По направлению ГУП — Внедрение принципов академической честности на основе добросовестных практик, стандартов кредитной технологии обучения и мировых практик противодействия академической нечестности — Яков Воронков представил несколько проектов:

ПРОЕКТ 1: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРОВЕРКЕ НА ПЛАГИАТ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ , УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ,

НАУЧНЫХ РАБОТ , ДИССЕРТАЦИЙ И МОНОГРАФИЙ.

Было представлено обоснование и сроки реализации проекта.

ПРОЕКТ 2: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРОЦЕДУР ПРИМЕНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ , НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВПО, И СОТРУДНИКОВ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ с представлением категорий нарушений.

ПРОЕКТ 3: РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ВОРКШОПОВ ПО ПРОВЕРКЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ НА ПЛАГИАТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОВПО , ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ УМО , И ЧЛЕНОВ ЛИГИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ.

Представлено обоснование и сроки реализации проекта.

ПРОЕКТ 4: РАЗРАБОТКА , РАЗМЕЩЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ОНЛАЙН — КУРСА ПО ОБУЧЕНИЮ ПРИНЦИПАМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ И ПРОЦЕДУРАМ ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ НА ПЛАГИАТ. Был предложен партнер- Общественное объединение «NU Alumni» (Ассоциация выпускников Назарбаев Университета).

ПРОЕКТ 5: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМАМ ОБНАРУЖЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ДЛЯ ВСЕХ ОВПО. РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

ПРОЕКТ 6: РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДУЕМОГО ЕЖЕГОДНОГО ГРАФИКА И СОДЕРЖАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА НАРУШЕНИЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ.

ГУП — Доступ к юридической профессии проходит через национальные и международные аккредитации. Казахстанским союзом юристов поданы документы в НПП «Атамекен» для включения в реестр центров сертификации специалистов НПП «Атамекен» для юристов.

ГУП — Создание центра повышения квалификации и переподготовки юридических кадров. Руководитель этого направления Бабджанян Э.Л. информировала о проведении курсов повышения квалификации и переподготовки для практикующих юристов (нотариусов, юристов) и подготовке к организации летней школы повышения квалификации для ППС юридических вузов и факультетов.

ГУП – Карьера и трудоустройство. Сформированы базы прохождения практики согласно образовательной программе. Сформированы навыки, необходимые для успешного прохождения профессиональной практики студентами юридических вузов и факультетов. Обсуждены вопросы по проведению ярмарок вакансий в середине апреля 2020 года в базовом вузе УМО и вузах по направлению «Право».

Предложения по проектам были обсуждены и определены меропрития по их реализации.